Курс 2: Физика в робототехнике
В группе

  • Макс 8 учеников
  • Возраст 5-7
  • Продолжительность 50 мин
Описание курса
Во второй год обучения мы сосредотачиваемся на исследовании окружающего мира на основе тех знаний в конструировании, что получили ранее. Для этого мы создаем еще более сложные механизмы и на их примере продолжаем изучение функционирования их внутренних частей.
Также мы обращаем внимание на законы реального мира, которым подчиняются, как самые настоящие "взрослые" автомобили, самолеты, подъемные краны, так и наши – "игрушечные".

Сила тяжести, центробежная, сила трения, сила упругости - все это мы наглядно изучим при помощи механизмов, созданными своими руками!
Образно выражаясь, в первый год мы учимся конструировать микроскоп (инструмент), а во второй год при помощи этого инструмента изучаем окружающий нас реальный мир.
Учебный процесс построен на принципах научных исследований, экспериментов, гипотез и выводов. Например, мы собираем лифт. В процессе сборки вспоминаем из первого учебного года принципы передачи энергии от двигателя до кабины лифта, а также преобразование энергии на этом пути при помощи зубчатой передачи. Но не останавливаемся на этом.

Проводя испытания, мы понимаем, что лифт движется вверх только в том случае, если для этого прилагать усилия. Если механизм лебедки отпустить или выключить двигатель, то лифт непременно упадет вниз. Почему? Что его тянет вниз? Какая-то невидимая сила?

Подобным образом: максимально наглядно и логично, мы выводим новые для нас физические законы. Каждую силу природы мы исследуем в течение 4 занятий, это позволяет провести множество экспериментов и постепенно шаг за шагом совершать все новые открытия.

Цели
  1. Что такое законы природы?
  2. Силы притяжения Земли
  3. Центробежная сила
  4. Сила упругости
  5. Сила трения
  6. Сила тока
  7. Работа в команде
  8. Правила поведения на занятиях
  9. Организация рабочего пространства
Кому подойдет курс “Законы природы в робототехнике”
  1. Наглядность и интерактивность процесса конструирования позволяет исследовать сложные физические явления и будет интересным и полезным для детей самых различных возрастов!
  2. Лучше всего подходит для ребят, прошедших 1 год обучения "Введение в робототехнику". Большинство тем получают продолжение и выходят на новый уровень.
  3. Подходит и мальчикам, и девочкам - наши занятия увлекут любого! :)
  4. Организация учебного процесса построена таким образом, чтобы ученик привыкал к правилам работы в коллективе, умел организовывать и поддерживать свое рабочее пространство, а сложные темы не вызывали отторжения - лишь интерес к созданию все более крутых роботов.
  5. Ориентировочный возраст учеников: 5-7 лет
I. Сентябрь: “Что такое закон физики? Сила притяжения Земли
В самом начале учебного года мы обращаем свое внимание на самую наглядную и простую в обнаружении силу притяжения Земли. Исследуем на примере лифта, изучаем с удочкой в руках ставим эксперименты с катапультой. В итоге делаем логические выводы о существовании невидимых, но очень важных сил, которые окружают нас повсюду.

II. Октябрь: “Центробежная сила”
Центробежную силу юным инженерам предстоит открыть при наблюдении за работой собранных своими руками центрифуг, каруселей и миксеров. А изменяя зубчатые передачи этих приборов – наглядно увидеть зависимость центробежной силы от скорости вращения.

III. Ноябрь: “Электрический заряд”
В электронике нас также ждут новые открытия! Изменяя количество и варианты подключения источников питания мы с юными инженерами сможем наглядно увидеть, как меняется сила тока и напряжение.

IV. Декабрь: “Сила упругости”
Катапульты, лебедки и резиномоторы наглядно продемонстрируют нам силу, которая возникает в пружинах и упругих резиновых кольцах.

V. Январь: “Сила трения”
Знали бы вы сколько раз ученики на занятиях пытаются сдвинуть столы/стулья своими автомобилями. Теперь у них имеется такая возможность! Главное – преодолеть силу трения!

VI. Февраль: “Составная электрическая цепь”
Построить простую электрическую цепь к этому моменту для юных инженеров не составляет труда, однако, сложные электронные девайсы так не создашь! Изучаем последовательные и параллельные соединения!

VII. Март: “Работа в команде”
Работа в команде - один из важнейших навыков, так как позволяет объединяться с другими инженерами (и не только), дополнять друг друга и создавать намного более сложные проекты, чем в одиночку. Словно детальки конструктора или кусочки одного пазла, объединяясь в команду, наши юные инженеры смогут достигать таких целей, которые не осилить одному.

VIII. Апрель: “Создаем ли мы силу?
После исследования в течение учебного года одних из самых важных законов физики, мы задаемся вопросом: “а что создаем мы сами своими руками, когда противодействуем силам тяжести, поднимая предметы с пола? когда растягиваем пружину катапульты? когда двигаем стул своими руками? Мы тоже создаем свою собственную силу?”

IX. Май: “Подводим итоги учебного года, повторяем изученные силы природы
В конце учебного года мы вспоминаем самые важные темы нашего первого учебного курса.

X. Июнь - Август: “Летнее повторение самых важных тем
Летом, когда многие уезжают или не могут ходить на постоянной основе полноценный поэтапный обучающий процесс переходит в повторение самых важных и интересных тем учебного года, а также в усовершенствования, исследования и эксперименты с новыми материалами и конструкторами.

Также вы можете прочитать другие наши статьи
Представьте себе, что мы с вами строим лифт. Это далеко не первый наш урок, ранее мы уже изучили основные принципы конструирования и самые важные функциональные элементы, которые нам понадобятся для его строительства: двигатель, передача и преобразование энергии, лебедки, конструкционная прочность. Но теперь мы с вами идем еще дальше – обращаем внимание не только на работу “внутринностей” робота, а на базе имеющихся знаний изучаем окружающий нас мир и законы физики. Но как?
Робототехника для детей - удивительный инструментарий для изучения окружающего мира, его законов и логики. Физика, математика, программирование - главные составляющие нашей дисциплины, которые раскрываются даже для самых юных инженеров 4+ благодаря широкому инструментарию конструкторов, интерактивности занятий, увлекательным исследованиям и экспериментам.
На робототехнике мы собираем не настоящие поезда, самолеты, подъемные краны и ракеты. Лишь игрушечные. Но изучаем самые настоящие математические и физические законы. Но как?
Механика, электроника, физика, математика, программирование и другие “серьезные взрослые” темы раскрываются на наших занятиях в экспериментах, исследованиях и техническом творчестве руками самих учеников.
Made on
Tilda