Робототехника для детей.
Увлекательно о сложном: мотивационные механизмы
Замечательный инструментарий

Всему свое время: теория и практика

Глупых вопросов не существует!
Легко, когда увлекательно и интересно!
Удивитесь ли вы, если кто-то вам заявит, что ребенок в 6 лет с удовольствием выучит принцип работы повышающей зубчатой передачи, с легкостью поймет, что такое центробежная сила? узнает как течет электрический ток в замкнутом контуре и даже сам будет рисовать и объяснять электрические схемы?

Возможно, вам так же покажется невероятным, что в 5 лет юный инженер на занятиях своими руками проводит настоящие научные исследования и испытания, изучает темы обязательной теории, затем практики, участвует и даже самостоятельно воспроизводит эксперименты с анализом данных и аргументированными выводами?

Более того, даже самые юные инженеры 3-4 лет с первых занятий работают с электронными компонентами, изучают основы конструирования в полноценном 60-минутном формате.
Возможно, это вам покажется невероятным?
Это только начало! - Отвечу я вам, так как у нас в распоряжении удивительно многогранный инструментарий робототехнических конструкторов
Замечательный инструментарий
Материальной базой занятий по робототехнике являются специализированные конструкторы, а для старших групп - еще и ноутбуки. Сами наборы сильно отличаются от домашних “игровых” аналогов и больше похожи на ящик с инструментами, нежели на игрушки.

Каждая деталь такого конструктора имеет продуманный дизайн и функционал, направленный на максимизацию ее возможностей в конструировании. Грубо говоря, одна деталь может иметь от 2 до 10 различных способов применения.

Например, банальное колесо из робототехнического набора может служить обычным колесом машины или втулкой для крепления деталей на оси, или крепежем для рычага, или частью ременной передачи, или катушкой для подъемного крана и т д.

Этот принцип многофункциональности заложен в основу идеологии любого робототехнического набора, и в особенности электронных компонентов: двигателей, датчиков, контроллеров, так как вместе с ними в робототехнике начинается еще и программирование.
Сможет ли этот потенциал реализовать юный ученик?

Конечно! Ведь для этого существует невероятное количество возможностей и мотивационных механизмов!

Каждое занятие – новое открытие!

Но как от таких продолжительных по времени и насыщенных теорией занятий не бегут юные ученики? Все просто – на базе крутых робототехнических наборов мы создаем и преподаем крутые робототехнические занятия!

Каждое занятие – это увлекательное путешествие, полное ярких эмоций, открытий, исследований и испытаний. От миксера, на примере которого так наглядно и легко можно изучить повышающую зубчатую передачу, до лунохода с его рукой-манипулятором и сложнейшей программой, обеспечивающей его правильную работу.

Новое занятие – это всегда новый удивительный механизм и новое открытие! Юные ученики всегда ждут с нетерпением: что же интересного мы соберем и полезного изучим на этот раз?
Всему свое время: теория и практика
Наши занятия продуманы как по содержанию, так и по форме. Фокус внимания юных инженеров удерживается в том числе благодаря своевременной смене типа деятельности.
  • (10 мин) Проводим эксперимент над новым механизмом /практика
  • (5 мин) Обсуждаем результаты, выдвигаем гипотезу /теория
  • (10 мин) Собираем первую половину робота /практика
  • (5 мин) Изучаем работу механизма внутри робота /теория
  • (10 мин) Собираем вторую часть робота /практика
  • (5 мин) Проводим полевые испытания /игра
  • (5 мин) Работа над ошибками /теория
  • (5 мин) Усовершенствования /практика
  • (5 мин) Повторение, закрепление, ответы на вопросы /теория
  • (5 мин) Свободное время или соревнования /игра
Каждое занятие ученик проходит через комплексное исследование. Его структура органично объединяет между собой взаимодополняющие теоретические данные, практическое конструирование и игровые элементы.

Знания = Свершения!

Довольно быстро каждый ученик понимает этот простой принцип. Изучаемая теория перестает быть нежеланной частью урока в тот момент, когда позволяет от занятия к занятию совершенствовать своих роботов от простых односложных механизмов к многоступенчатым и многофункциональным приборам.

Информация обращается новыми свершениями, каждый юный инженер начинает воспринимать теорию, как важное и желанное знание, как новую супер-силу, которая в его руках способна сотворить из кучки деталей рабочий механизм, как сокральное знание об окружающем его мире. Ведь лифты, машины, миксеры, вертолеты и многое другое работают именно по тем же самым законам физики, математики и программирования, которые мы открываем на наших занятиях, конструируя “игрушечных” роботов.

Это происходит на подсознательном уровне, однако, данный процесс я, как преподаватель и главный свидетель, наблюдаю каждый раз с невероятным восторгом внутри.
Глупых вопросов не существует!
Атмосфера технического творчества создает благодатную почву для взращивания инициативных порывов, генерации новаторских идей и реализации своих самых экстремальных проектов!

Любой, даже самый странный вопрос ребенка, вне занятия может показаться неуместным или глупым, но внутри робототехники он обретает новый смысл. Ведь внутри атмосферы технического творчества и логического познания это замечательный повод для начала научной дискуссии! А так как его инициатором становится сам юный инженер, значит интерес и увлеченность вопрошающего позволит ему выслушать ответ, провести анализ и сделать логические выводы.
-“Петр Игоревич, а давайте построим ракету и полетим на Солнце!?” - Это, наверное, один из самых популярных вопросов такого рода на отвлеченную тематику.
-Хорошо, давай подумаем, что нам для этого нужно?
-Скафандр, защищающий в космосе!
-Специальные мощные двигатели.
-Опасное легковоспламеняющееся топливо!
-Крепкий металл для фюзеляжа.
-Много электроники.
-И самое важное – знания, как это все объединить!
-Такую рокету мы обязательно сможем создать в будущем. Однако, над подобными проектами трудятся огромные научные институты, тысячи ученых и инженеров. Чтобы дойти до таких технологий нужно обязательно знать ... (подставляю любую тему из любого занятия)
Таким образом “глупый”, нелепый на первый взгляд вопрос ребенка превращается в инструмент логического познания и понимания мира – в мотивационный механизм, подталкивающий к получению новых знаний

Легко, когда увлекательно и интересно!

Робототехника – это невероятно многогранный инструментарий, который в сочетании с грамотным подходом к обучающему процессу создает атмосферу технического творчества:
  • Где любая задача – это процесс научного исследования и познания;
  • Любой вопрос – новая ступенька к пониманию мира вокруг;
  • Новый нерабочий механизм – толчок к анализу и работе над ошибками;
  • Новый рабочий механизм – комплекс осознанных и логических решений
  • Новое знание – желанная супер-сила
В таком мировосприятии сложных задач не существует. Это всего лишь задачи, которые стоят выше на лестнице познания. Чтобы к ним подступиться, нужно пройти немалый путь. Что нас ничуть не пугает, ведь этот путь невероятно увлекательный и интересный!
Также вы можете прочитать другие наши статьи
На робототехнике мы собираем не настоящие поезда, самолеты, подъемные краны и ракеты. Лишь игрушечные. Но изучаем самые настоящие математические и физические законы. Но как?
Роботизированная почта – это один из наших проектов, в котором юным инженерам предстояло пройти через все этапы разработки, начиная от изучения технического задания, презентации своих идей, разработки протипов и их испытаний, вплоть до стадий эксплуотации и обслуживания.
Первый учебный год направлен на изучение основ конструирования, понимание важнейших механизмов, создающих, передающих и преобразующих энергию внутри роботизированных систем.

На занятиях по робототехнике мы конструируем не настоящие миксеры, машины, подъемные краны и лифты, лишь игрушечные. Но изучаем самые настоящие законы, по которым работает наш “взрослый” мир.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website